МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ.СТАТЬЯ МАРИНЫ РАЙКИНОЙ за 28 АПРЕЛЯ 2005 года. |
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ | СКОЛЬЗЯЩАЯ ЛЮЧЕ | ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА СПЕКТАКЛЯ "СКОЛЬЗЯЩАЯ ЛЮЧЕ" | на сайт Скворцова |
Куда Уходит Люче
Московский комсомолец, 28.04.2005 Марина РАЙКИНА. Куда уходит Люче? В пьесах теперь питаются волосами Центр современной драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина вывел на старт нового автора - Лауру-Синтию Черняускайте из Литвы с пьесой "Скользящая Люче". В качестве режиссера дебютировал знаменитый Обломов - артист нового поколения Владимир Скворцов. Барышня из Прибалтики показала, как трепетную субстанцию - нежность - нужно упаковывать в наждачную бумагу. Люче - это женское имя, принадлежащее красивой девушке с большими глазами и в белом свитере (Анна Капалева). Как многие красивые девушки, она не знает, какого рожна ей надо, и уходит без видимой мотивации от мужа - худого и нервического молодого человека по имени Феликс (тоже в белом свитере). Отношения они выясняют с помощью металлических тележек из супермаркета: Люче сидит в ней, как продукт питания. Хотя ясно, что девушка в белом - продукт высокодуховный, поскольку полюбила парня с катка. А в это время парень с катка, который присматривает за фигуристами, выясняет свои отношения с женой - носатой и дерганой особой. В общем, ясно, что все кругом нервные и просто жить не могут. А все почему? Проклятое прошлое мешает. Оно и является мужу Люче в детских воспоминаниях, где папа, лежачий инвалид, под себя ходит, а мама от усталости и зова здоровой женской плоти - гулящая. Комплексы формируются и не могут не отразиться на будущей жизни подростка. Как видно, драма Черняускайте использует известный набор из жизни, строится в основном на диалогах (Люче - Феликс, парень с катка - носатая жена Таня, мать - отец, отец - сын), но их жесткость в конце концов выводит "Скользящую Люче" на семейно-лирическую тему, которая и становится главной. Вот, например, характерная для стиля драматургессы из Литвы цитата: - Вчера нашел в ванне твой волос, - сообщает Феликс вернувшейся в дом Люче. - Нашел и съел его. Как это мило. - Извини, что не высрал. Неожиданный поворот, но от грубости не ломает: Скворцов одолел странный литовский материал и добился от него нежного звучания. С точки зрения ремесла он вполне грамотно развел мизансцены, не перегрузил их режиссерскими излишествами. И так выстроил роли актерам, что засветил каждого. Актер и композитор Владимир Панков, прежде удачно выступавший на характерных ролях, на этот раз предстал героем - и тоже интересно. Он же написал замечательную музыку к "Люче", а его "Панк-квартет" исполнил ее. Отличная работа у Ольги Лапшиной в роли матери, Дмитрия Мухамадеева (парень с катка), и можно поздравить Центр режиссуры с появлением яркой актрисы в лице Людмилы Халилуллиной (носатая жена Таня). |