назад | ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ |
ВАШ ДОСУГ №5 (2005 год)
Центр драматургии и режиссуры под руководством Казанцева и Рощина в очередной раз дал шанс молодому драматургу Лауре-Синтии Черняускайте и молодому режиссеру Владимиру Скворцову заявить о себе на столичной сцене. Свою «Скользящую Люче» дебютанты посвятили образу матери. В крохотном зале Центра Высоцкого рыдали все – ну, или почти все: приглашенные на премьеру друзья-артисты, экзальтированные поклонницы актерского таланта Владимира Скворцова (здесь он впервые выступил как режиссер) и, конечно же, сама автор – Лаура-Синтия Черняускайте. Она рыдала громче всех. Еще бы ей не растрогаться! Не исключено, что плакала драматург и во время сочинения пьесы, потому что история у нее вышла в высшей степени сентиментальная. Расстаются двое молодых влюбленных. Только потому, что Люче (Анна Капалева) показалось, будто их необыкновенная любовь ускользает куда-то, оставляя после себя лишь перебранки о пролитом томатном соусе. Оставшись в одиночестве, Феликс (Владимир Панков) мучается ревностью и внезапно нахлынувшими воспоминаниями детства – о том, как мать, ничуть этого не скрывая, изменяла его парализованному отцу, - и, конечно же, пьет. Однако Люче возвращается, влюбленные снова вместе и счастливы. В финале ко всему прочему происходит замирение Феликса с матерью (Ольга Лапшина), которая под занавес произносит душераздирающий монолог о том, как страстно они с мужем на самом деле любили друг друга. И вот, пожалуйста, – всеобщие слезы. Девичьи фантазии начинающего драматурга облечены в самые что ни на есть красивые слова – про ветер, море и великую любовь. Естественно, ни форма, ни содержание нисколько не оригинальны. Но именно общие места и сделали спектакль, словно зритель только и ждал момента, чтобы всколыхнуть в себе юношеские мечты о вечном и прекрасном. Этот момент наступил. Ничего особенного делать не пришлось. Спектакль поставлен и сыгран в манере, доведенной за несколько последних сезонов Центром драматургии и режиссуры до шаблона. Лаконичный дизайн сцены (художник Максим Обрезков), прямое общение с залом, чуть-чуть иронии, чуть-чуть «голой правды жизни» и очень много скольжения по поверхности. Сыгравший на данной сцене свои лучшие роли (главная из которых, конечно, Обломов) Владимир Скворцов в режиссерском дебюте пользуется всем этим не стесняясь. Правда, с несколько иной целью – не вывернуть наизнанку всю нашу неприглядную действительность, как оно обычно происходит в новой драме, а напротив, защитить от этой действительности еще теплящиеся в нас простодушие и сентиментальность. Елена Груева |