Московские Новости |
назад,к "СКОЛЬЗЯЩАЯ ЛЮЧЕ" | назад на сайт Скворцова |
Нина Агишева в "МН" о "Скользящей Люче"
"Эта постановка полностью развенчивает миф, будто новое поколение способно творить один лишь "черный театр" Московские новости, 18.02 МАМА ОСТАЛАСЬ БЫ ДОВОЛЬНА НИНА АГИШЕВА Новая постановка Центра драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина "Скользящая Люче" - спектакль-обманка: и речь там вовсе не о Люче, и те, кто ждет встречи с молодой жесткой режиссурой и драматургией, будут разочарованы. То есть все авторы молоды: и литовский драматург Лаура-Синтия Черняускайте, и актер Владимир Скворцов, дебютирующий в роли постановщика, и большинство исполнителей, но спектакль получился сентиментально-старомодным, что, в сущности, не так уж плохо. Герой пьесы "Скользящая Люче" Феликс (его замечательно играет Владимир Панков, руководитель знаменитого "Пан-квартета", обеспечивающего музыкальное сопровождение самых модных московских спектаклей) живет воспоминаниями о жене Люче, которая его бросила, и о родителях, чьи отношения тоже были непростыми: мать долгие годы ухаживала за парализованным отцом, разрываясь между жалостью, любовью и желанием жить. Перед зрителем проходят три пары: мать и отец - в исполнении Ольги Лапшиной и Николая Шатохина это пара трагическая, Парень и его жена Таня - пара комическая и Феликс с Люче - пара рефлектирующая. Все несчастны, все о чем-то мечтают и куда-то рвутся. "Скользить" по жизни удается одной Люче, но и та в конце концов возвращается к мужу. У этой постановки "легкое дыхание", что проявляется и в манере несомненно одаренного автора пьесы, заставляющей вспомнить о молодой Франсуазе Саган (диалоги вроде ни о чем, а слушаешь их не отрываясь), и в подчеркнутом внимании режиссера к актерам (не случайно сам Владимир Скворцов получил множество наград за роль Обломова в спектакле "Облом-off"). Зритель охотно откликается на немудреный эмоциональный рассказ о чужих несчастьях и лаконичный, интеллигентный стиль повествования. Но главное, пожалуй, в том, что эта постановка полностью развенчивает миф, будто новое поколение способно творить один лишь "черный театр". Приглядитесь к ним: они ранимы, не уверены в себе и мечтают о том же, о чем мечтали их родители. За экзистенциальным туманом и откровенными физиологическими подробностями они прячут страстную жажду ясности и чистоты, а за внешним безразличием и эгоизмом - поиск Бога, которого не может не быть. Именно об этом говорят пьесы Курочкина, Пресняковых, Вырыпаева и теперь уже - двадцатитрехлетней Черняускайте. Между прочим, "Скользящая Люче" имеет посвящение: "Маме". То, что в итоге получилось у авторов спектакля, маме посвятить не стыдно. |