|
....В рифму к рассказу о постановке Угарова стоит вспомнить еще об одном спектакле, премьеру которого, правда, сыграли на месяц раньше. "Скользящую Люче" молодого литовского драматурга Лауры-Синтии Черняускайте на сцене Центра драматургии и режиссуры поставил один из его лучших актеров - Владимир Скворцов. Сентиментальная, наивная и очень девичья пьеса Черняускайте о мечтах, вечной любви, изменах и прочем, что кружится у юной особы в голове, да еще полная таких глубокомысленных умозаключений о смысле жизни и любви, на которые способны только совсем молоденькие девушки, пленила чувствительного актера. Чем, сказать не берусь. Может, некоторой своей необязательностью, легкостью и немотивированностью ходов и рассуждений, которые естественны для дев и милы тем, кто устал от жесткости классических пьес. Короче говоря, Скворцов поставил пьесу с хорошими молодыми актерами из компании Центра драматургии и режиссуры, двое из которых считаются тут премьерами: Владимир Панков играет героя, мужа Люче, а Ольга Лапшина - его мать. Критики, которые писали о спектакле, останавливались в недоумении, не вполне понимая, как следует к нему отнестись. С одной стороны, как признался Роман Должанский, "испытываешь сильнейшее deja vu: кажется, что видел уже много раз эту историю про современные семьи в современном городе, находящиеся на грани нервного срыва и разрыва", с другой - "дебют Владимира Скворцова как постановщика даже удачнее, чем режиссерские опусы иных актеров", а по словам Марины Давыдовой, "актерские постановки часто оказываются не хуже некоторых собственно режиссерских. В случае с Владимиром Скворцовым так, пожалуй, и лучше". Да и на актеров, как все замечают, "смотреть одно удовольствие"....
|