Алексей Зинзинов о спектакле |
назад к "СКОЛЬЗЯЩАЯ ЛЮЧЕ" | назад на сайт Скворцова |
скользить вместе с Люче
Спектакль, к которому трудно подобрать эпитет... потрясающий, напевный, пронзительный? Нет, пока о пьесе. Многие из тех, кто был на Любимовке-2002, наверное, помнят, как Гриша Заславский невольно обидел Синтию, и та потом чуть не плакала. Не к тому пишу, чтобы поставить в вину Заславскому - просто к "Скользящей Люче" претензии предъявлялись разными людьми и по разным поводам, и даже он не сразу въехал в этот текст. На первый взгляд, текст кажется хаотично-рваным, что-то вроде "в группе девушек нервных...", ерунда какая, путаная особа путано расказывает о своих путаных чувствах. А когда вчитаешься, вцепишься взглядом в этот ритм - пробивает до поджилок. И вот Скворцову удалось самую суть вытащить и сделать явной, убедительной. Про тележки из супермаркетов не написал только малоподвижный критик. Казалось бы, очевидная штука - а вот до Скворцова никто таких балетов с тележками почему-то не сочинил. Постельная сцена - вау! (извiняйте, дiду, эмоции переполняют...)Лучшего оргазма не видел даже у Тинто Брасса. Музыка Панкова - гениальна (могу я в ЖЖ позволить такие вот слова - ясный перец, могу!)Возможно, рядом с нами живет Моцарт. И потомки будут удивляться, почему не все восхищались его сочинениями. Финал - ну, тут я просто заплакал. И не стыжусь - не мог удержаться. Когда Лапшина, играющая мать, вдруг становится Матерью Смертью - это и страшно, и больно, и сладко - все сразу. Зал устроил овацию минут на десять. А мне было счастливо, что в этот вечер тут оказался. Да, вот ссылочка на рецензию Томской в "Новых театральных Известиях". http://www.newizv.ru/news/?id_news=18889&inset=teatr&date=2005-01-31 "Случайные люди, встречи с которыми становятся поворотными, случайный секс, в котором отчаяния больше, чем желания, случайные воспоминания детства, что становятся фундаментом будущей жизни, – вот та мозаика, из которой складываются пьеса, современная литература и вся современная жизнь". - Мне кажется, что здесь самое важное - кодовое слово "современная". И спектакль, и пьеса - очень сегодняшние и беззащитные, не покрытые десятью слоями асфальта, вроде "Чаек" и "Королёв Лиров". |